Непростые события всегда накладывают отпечаток на самых обычных людей, которые занимаются мелким и средним бизнесом. За последние несколько месяцев множество крупных брендов объявило о прекращении или приостановке деятельности на территории РФ. Это означает остановку множества логистических цепочек, множество отмен по грузоперевозкам и расторжение контрактов с индивидуальными предпринимателями, которые возили грузы.
Что же делать, у вас есть, например, европлатформа на ГАЗель, но крупный бренд ушел из России, а был вашим основным или единственным заказчиком?
Во-первых, необходимо оценить, какой объем грузов и какое количество часов в день вы готовы работать. Кроме того, необходимо определить, каких финансовых показателей вы хотите достичь через месяц, через 3 месяца, через полгода и через год.
Во-вторых, необходимо начинать заново, так как быстрого возвращения международных брендов эксперты не прогнозируют, а финансовая прибыль необходима каждому индивидуальному предпринимателю. Каким же образом начинать с нуля бизнес по грузоперевозкам?
Для кого-то это может означать, например, купить европлатформу, борт или рефрижератор, для кого-то — найти заказчиков, но начинать всегда необходимо с документов. Чистота документооборота и корректность ведения коммерческой деятельности позволит работать с любыми заказчиками, не придумывая, как провести тот или иной документ, как оформить оплату, товарные накладные или нужен ли вам договор. Чтобы соблюсти законность грузоперевозок, необходимо, чтобы у вашего ИП были необходимые ОКВЭД. Для грузоперевозок обычно оформляется:
- 41 — деятельность автомобильного грузового транспорта
- 42 — предоставление услуг по перевозкам.
При уже действующем или просто открытом ИП вы сможете добавить себе ОКВЭД, написав заявление в налоговой на добавление в печень указанных категорий.
Во-вторых, необходимо проверить, нет ли у вас задолженностей перед налоговой или другими контролирующими органами. Также необходимо проверить состояние счета в банке и лимиты денежных средств, которые вы сможете проводить через ИП в течение месяца.
После подготовки документальной базы необходимо переходить к самой сложной части — поиску клиентов. Однако, если искать клиентов сразу по нескольких каналам и различным группам, то уже через несколько месяцев расписание вашей загруженности станет достаточно плотным.
- Грузоперевозки для физических лиц
Такие заказы можно искать на различных порталах и специальных агрегаторах - Грузоперевозки для локальных брендов и локальных производителей
Такие заказы необходимо искать путем “холодных” звонков, встреч и переговоров
- Маркетплейсы
Динамично развивающееся направление, которое позволяет перевозить разные категории товаров и внушительные объемы. Со времен пандемии покупки онлайн и возможность забрать их в шаговой доступности около дома или офиса или заказать доставку до нужного адреса пользуются повышенным спросом. - Транспортные компании. Сотрудничество с крупными транспортными компаниями позволит обеспечить загрузку перевозок на каждый день, не нести ответственность за подготовку документов и загрузку.
- Грузовое такси
В последние несколько лет динамично развивается услуга грузового такси, которое часто заказывают для перевозки габаритной бытовой техники, квартирных и офисных переездов. Обратитесь в диспетчерскую службу, чтобы ваше транспортное средство внесли в список доступных автомобилей в определенном городе или районе.
Купить европлатформу, бортовой автомобиль, цмф или заказать переоборудование транспорта под необходимый функционал вы сможете в компании с многолетним опытом “СпецАвтоМаш”.