Последние два года маркетплейсы стали одним из главных источников товаров во всех регионах нашей страны. Несмотря на то, что существуют в России они гораздо дольше, их “расцвет” пришелся именно на времена пандемии. И именно в это время множество людей осознали удобство покупки товаров в одном месте в режиме онлайн, отсутствие очередей на кассах, потери времени на дорогу до магазина. Ведь всё можно купить онлайн и получить в ближайшем пункте выдачи. Поэтому последние два годы темпы роста маркетплейсов не только не спадают, но и постоянно растут.
Доставка товаров до пунктов выдачи в зависимости от маркетплейса осуществляется по-разному. У некоторых есть собственный автопарк для различных габаритов грузов. Например, мелкие или сборные товары возят небольшие фургоны, а крупногабаритные товары перевозят с помощью среднетоннажников или европлатформ. Цены на европлатформы стандартно ниже, поэтому многие отдают предпочтение именно им.
Многие маркетплейсы, особенно в регионах, охотно пользуются услугами частных перевозчиков или небольших логистических компаний.
Каким же образом сотрудничать с маркетплейсами? С чего начать?
Во-первых, необходимо провести анализ, какие именно маркетплейсы представлены в вашем регионе, какой у них оборот, часто ли встречаете брендированные автомобили этого маркетплейса на дорогах.
Затем необходимо найти контакт человека, который занимается логистическими процессами в компании. Обычно даже по общему входящему номеру телефона вас смогут перенаправить на нужно человека. Необходимо четко сформулировать вопросы, на которые вы хотите получить ответы, и подготовить предложение о сотрудничестве.
После того, как вы согласуете условия взаимодействия с маркетплейсом, необходимо зафиксировать все договоренности и ответственности сторон в договоре. Он защитит как вашего заказчика, так и вас в случае возникновения разногласий. Обязательно включите в договор пункт про форс-мажорные обстоятельства, чтобы в любое время заказчик не смог разорвать с вами контракт в одностороннем порядке.
Также необходимо четко соблюдать требования, которые предъявляются к транспорту конкретным маркетплейсом. Например, вы должны забрендировать автомобиль, он должен быть чистым, а водитель вежливым и носить брендированную униформу. Если автомобиль не подходит по оснащению, но вы решили осуществлять данный тип перевозок, необходимо переоборудовать транспортное средство под требуемый функционал. Всё это влияет на лояльность покупателей к бренду в целом, что крайне важно для любого продавца.
Ответственность, соблюдение сроков, аккуратность ведения документации, корректность поведения — главные составляющие работы не только с маркетплейсами, но и с любым заказчиком.
Провести любое переоборудование в Нижнем Новгороде, чтобы адаптировать автомобиль под нужный тип перевозок, вы сможете в компании “СпецАвтоМаш”.