Логистика и ее планирование — важные процессы в сфере перевозки и доставки грузов. Существует два типа логистики — прямая и реверсивная.
Сегодня рассмотрим подробно, что такое реверсивная логистика, и в чем ее особенности.
Реверсивная логистика — это возврат товаров путем доставки их от клиента до продавца или склада. То есть процесс идет в обратную сторону.
Удобная реверсивная логистика, ее скорость и отсутствие лишних действий для клиента позволяют повысить лояльность клиентов к компании и сохранить их доверие. Если у клиента не возникает сложностей с возвратом товаров, которые ему не подошли, это позволяет повысить процент вероятности нового заказа у этого продавца.
В качестве примера реверсивной логистики также можно привести забор пустой тары. Например, таким способом пользуются компании по доставке бутилированной воды. Сотрудник компании при отгрузке нового заказа забирает пустые пластиковые бутылки, которые в дальнейшем вновь возвращаются в оборот. Такой способ логистики также повышает лояльность клиента и мотивирует его на долгосрочные отношения с удобным поставщиком и доставкой.
Еще в качестве примера реверсивной логистики можно привести утилизацию. Здесь могут быть различные категории товаров — от пластика до бумаги или стекла. Это не только позволяет избавить клиентов от накопившегося мусора, но и отправить тару на переработку и защитить экологию. Многие заводы и компании сегодня используют, например, переработанный пластик как вторсырье для производства новой упаковки. Также поступают автозаводы с использование металлолома как вторсырья для производства различных автокомпонентов.
Для реверсивной логистики важно соответствие транспортного средства под тип перевозок, поэтому для некоторых сфер потребуется переоборудование авто.
Если вам необходимо купить борт тент, изотермический фургон, переоборудовать автомобиль или установить дополнительное оборудование, обращайтесь в компанию с многолетним опытом “СпецАвтоМаш”.