Государственные предприятия производили внутризаводские машины из разных бросовых подручных материалов, поэтому автомобили получались хоть и внешне странные, но фактически практичные. Многие из которых попадали на реализацию.
В 1948-1985 годах автозавод им. Лихачёва изготавливал грузовой кабриолет АТУ-100. У первых автомобилей крыша кабины была сделана из брезента, а двери отсутствовали. Со временем осуществили переоборудование грузовых автомобилей, которые обрели более комфортную удобную кабину и составляющие.
Нижегородский автозавод в прошлом производил ГАЗ-50 с короткой базой в 1,8 метра для беспрепятственного передвижения в цехах. В 1988 г. инженерам Горьковского автозавода поручили разработать удобное и практичное транспортное средство для грузоперевозок. Постепенные доработки и переоборудование Газели позволили в 1994 г. приступить к серийному выпуску.
В Запорожье для потребностей заводов и фабрик выпускали пикапы, у которых двигатель устанавливался сзади. Такой транспорт применяли для нужд предприятия за его пределами. В последующем транспорт вышел на рынок.
Тольяттинский завод производил легковые пикапы, первый автомобиль сошёл с конвейера в 1993 г. Затем разработали и запустили в производство кузовы грузовиков полурамной конструкции и пикапы ВИС, в последствии, в результате некоторых реконструкций, ставшие очень популярными у населения под названием «Жигули».
Для обслуживания своего предприятия внутризаводским транспортом пользовался и ПАЗ. Конструкция ПАЗ-652 и ПАЗ-3205 не предусматривала раму, но за счёт мощного основания получился достойный транспорт.
ООО ИМФ «Спецавтомаш» в Нижнем Новгороде оказывает услуги по переоборудованию транспортных средств.
Контакты:
Единый многоканальный номер телефона: 8-800-101-15-16;
E-mail:
spezavtomash@mail.ru
Sh.specavtonn@mail.ru
As.specavtonn@mail.ru