Логистические процессы и грузоперевозки невозможно представить друг без друга, ведь без четкого планирования маршрутов, распределения заказов и учета расходов невозможно доставлять грузы в срок и получать прибыль. И многие, кто планирует рейсы самостоятельно, совершают из-за отсутствия опыта аналогичные ошибки.
Сегодня расскажем, какие ошибки в логистике наиболее распространены, и как их возможно избежать.
Ошибка №1: отсутствие планирования рейсов
На начальных этапах грузоперевозок есть несколько заказов в разных частях города. И без четкого понимания, в какую точку и когда оптимальнее доставить товар, сроки поставок могут быть сильно нарушены. Поэтому нужно минимум за день до рейса четко спланировать маршрут и учитывать не только загруженность дорог во время, когда вы окажетесь в данном районе, но и состояние дорог, ограничения по весу транспорта в данном районе, наличие парковки около точки, сложность разгрузки и погрузки, количество светофоров и даже наличие заправки.
Ошибка №2: ручное планирование рейсов
Многие владельцы даже нескольких автомобилей до сих пор занимаются ручным планирование рейсов. Это связано с нежеланием внедрять в бизнес программы для автоматизации, тратить время, чтобы в них разобраться, оплачивать ежемесячное обслуживание. Однако, при ручном планировании, особенно, если управлять автопарком, часть рейсов является убыточной, что в итоге сказывается на общих финансовых показателях. Автоматизированные системы позволяют намного быстрее и оптимальнее планировать маршруты и экономить расходы.
Ошибка №3: тайм-менеджмент водителей
Некоторые водители, особенно наемные, неэффективно расходуют рабочее время, занимаясь личными делами в процессе выполнения доставок. Но даже небольшое отклонение от маршрута означает увеличение топливных и временных расходов, что ведет к увеличению общего количества расходов по итогам месяца. Именно поэтому для контроля за поведением водителей также внедряются электронные системы, которые позволяют следить и за маршрутом, и за скоростью, соблюдением ПДД и даже за тем, сколько времени отдыхал водитель за один рейс.
Ошибка №4: расходы
Многих расходов, которые происходят в процессе доставки грузов, можно избежать. Например, до точки ведут две дороги: одна короче, но с плохим покрытием, вторая длиннее, но с более ровным асфальтом. Если поехать по короткой, то можно сократить время доставки, но существенно увеличить износ амортизаторов, сайлентблоков, стоек стабилизатора и других частей подвески. Передвижение по таким маршрутам приведет к более быстрому ремонту и финансовым расходам.
Второй пример оптимизации расходов — установка закабинного спальника на ГАЗель как альтернативу гостинице. Водитель может также полноценно выспаться и отдохнуть, но не тратить финансы.
Если вам необходимо установить закабинный спальник, холодильное оборудование, утеплить фургон или любое другое переоборудование в Нижнем Новгороде, обращайтесь в компанию с многолетним опытом “СпецАвтоМаш”.