Как мы уже говорили, топливный бак играет большую роль в функционировании топливной системы ДВС. Он не только представляет собой ёмкость, хранящую топливо любого вида – дизель, бензин или газ – но и защищает окружающую среду от утечек и испарения горючего.
В прошлой статье мы рассмотрели материалы, из которых изготавливаются баки для топлива. Топливный бак для газели некст производится из стали или алюминия, также существуют баки из прочного пластика.
Сегодня речь пойдет об устройстве и принципах работы топливных баков.
Как осуществляется подача топлива в бак?
Первый и самый логичный вопрос: как топливо попадает в предназначенную для его хранения емкость? Над задним крылом бака находится горловина, через которую горючее и попадает в цистерну. Интересно, что удобнее та конфигурация, при которой горловина расположена слева, однако большая часть машин имеют горловину с правой стороны.
В чем же удобство левой горловины? Во-первых, на заправочных станциях реже встречаются машины, имеющие горловину слева, а это значит – нужно тратить меньше времени на очередь. Также водителю нужно меньше ходить до шланга и намного меньше вероятность, что перевозчик забудет достать заправочный пистолет.
Соединение горловины с баком происходит с помощью топливопровода, имеющего вид трубы.
Закрывается заливная горловина чаще всего крышкой винтового типа.
Из бака в топливную систему ДВС горючее попадает по еще одной трубе – выходному топливопроводу. Если при этом возникает избыток топлива, неиспользованная часть горючего возвращается обратно в бак через сливную трубу.
Это далеко не все нюансы устройства топливных баков, читайте продолжение темы в нашей следующей статье.
Если не устраивает размер топливного бака
Напоминаем, что любое конструктивное изменение вашего транспортного средства, включая установку нового топливного бака большего объема, считается переоборудованием и требует документального оформления.
Переоборудованием автомобилей в Нижнем Новгороде занимается компания ООО ИМФ «Спецавтомаш». Все подробности на нашем официальном сайте.