Впервые спальники в автомобиле появились вначале прошлого столетия. Необходимость в отдыхе появилась тогда, когда водители вынужденно находились в поездке по 2-3 дня. Поэтому остро возник вопрос — где отдыхать дальнобойщикам. Кабина к полноценному сну была не предназначена, а придорожную гостиницу не всегда можно было встретить. Поэтому каждый автопроизводитель разрабатывал и вводил своё новшество.
Со временем спальные отсеки стали обустраивать в разных вариациях:
- закабинный спальник на Газель;
- в пространстве, находящемся за кабиной автомобиля;
- за кабиной обустраивали полки;
- спальное место оборудовали в автополуприцепе;
- сверху, прямо над самой кабиной;
- устанавливали в кабине откидывающиеся сидения, под которыми было обустроено место для сна.
Существенным недостатком закабинных спальников, являлось уменьшение рабочего грузового отсека, что влекло за собой сокращение объема транспортируемого груза.
Вначале 50-х г. прошедшего столетия европейские автомобилестроители в основном определились с принципами размещения мест отдыха в грузовиках, американцы же по-прежнему продолжали изобретать кровати, которые иногда приводили к достаточно причудливым решениям и формам. Некоторые были просто неестественны и причудливы.
Значимые даты в истории создания «спальников» происходящих в Советском Союзе:
1961 г. — автотягач КАЗ «Колхида» с местом для сна в кабине, начинают производить в Кутаиси.
1964 г. — ЗИЛ приступил к выпуску машин с местом для сна.
1965 г. — МАЗ выпускает обустроенный для сна тягач для длительных поездок.
1976 г. — выпускают КАМАЗ, изготовленный с кабиной со спальником.
В Америке, в 90-х, спальники напоминают настоящий гостиничный номер с двухместной кроватью, кухонькой и санузлом.
В Нижнем Новгороде переоборудованием автомобилей занимается «Спецавтомаш», где быстро и недорого установят закабинный спальник на Газель.
Контакты компании:
Телефон:
8-800-101-15-16 — единый многоканальный номер
E-mail
spezavtomash@mail.ru
Sh.specavtonn@mail.ru
As.specavtonn@mail.ru