В знойное летнее время система охлаждения двигателя зачастую работает из последних сил, но мало кто из автовладельцев задумывается, что творится с маслом для мотора. При определенных тепловых условиях масло может закипеть и даже вспыхнуть и заняться огнём, погубив двигатель.
Главные причины вскипания масла – его дешёвая цена и замасленность между картером и поддоном двигателя. Дешёвое масло обладает малой устойчивостью к перегреву. Оно может закипеть на кольцах поршней даже при соответствующей работе системы охлаждения. Если же достаточно много грязи, то резко снижается отвод тепла от масла, поступающего в картер после передвижения через блок цилиндров. Ещё не охладившись, оно снова поступает в камеру сгорания для последующего нагрева, где и может закипеть.
Нынешние двигатели работают при температуре 95–105 С. Такие же показатели считаются рабочими и для моторных масел. В основном товаропроизводители изготавливают смазки, закипающие при 230–240 С. Но до точки закипания, на этапе перегревания, в масле могут возникнуть непоправимые изменения.
Прежде чем начать пользоваться маслом, можно проверить его качество. В стеклянной ёмкости в течение 5 мин. прокипятить смазку при 250С. Если на дне ёмкости останется осадок, марку масла необходимо сменить. В таком осадке находится много шлифующих частиц, которые быстро повреждают трущиеся составляющие двигателя. Только масла высокого качества не оставляют осадок.
Необходимо знать, что осадок в двигателе может появляться ещё до того, как закипит масло. Некоторые смазки образуют осадок при 150–190С. Уже при 150С масло перестаёт быть вязким и начинает просачиваться наружу.
ООО ИМФ «Спецавтомаш» приглашает автовладельцев на переоборудование грузовых автомобилей. Если необходимо выполнить работы по удлинению газели, то «Спецавтомаш» легко справится с этой задачей.
Контакты:
8-800-101-15-16 — единый многоканальный номер телефона;
E-mail:
spezavtomash@mail.ru
Sh.specavtonn@mail.ru
As.specavtonn@mail.ru